karting-centre.ru

Картинг в Санкт-Петербурге

Почему гонки - это настоящий спорт?

Автоспорт менее популярный вид состязаний в сравнении с футболом, но имеет свою собственную фэн-базу, которая активно считает, что гонки — это одна из категорий спортивных событий. Для других автоспорт не более чем шоу, поэтому многие считают, что катание машин по кольцу не имеет ничего общего со спортом.

Отчасти такое поведение людей навязано стереотипами, ведь большая часть населения умеет водить автомобиль, но от этого не считает себя спортсменом или гонщиком. Это связано с отсутствием каких-либо усилий со стороны водителя. Для многих кажется, что профессиональный спортсмен должен прилагать титанические усилия ради победы, а пилот лишь переключает передачи и сидит на одном месте.

И если судить с этой точки зрения, можно исключить несколько типов состязаний из-за отсутствия атлетического вовлечения. Но стоит признать, что в автоспорте пилот испытывает колоссальное напряжение, на регулярной основе рискует жизнью, а не только поворачивает рулем и давит на педаль газа и тормоза. По этой причине автоспорт относится к экстремальным видам спорта.

Пульс гонщика во время заезда достигает до отметки 170-190 ВРМ ударов в минуту. Этот показатель является максимальным для человеческого организма без ущерба для физического состояния пилота. И чтобы выдерживать такие высокие нагрузки, пилоты королевского автоспорта должен быть в отличной физической форме. Они на регулярной основе посещают спортзал, соблюдают диету, и проходят интенсивную кардио-тренировку. Эти занятия помогают пилотам сохранять сердечный ритм на уровне 40 BPM, в отличие от 70 BPM среднестатистического человека. По сути, каждый Гран-при можно сравнить с проведением марафона на длительную дистанцию.

Из-за колоссальных нагрузок пилот теряет до 4 кг своего веса, и это "сидячей работе". С уверенностью можно сказать – гонщик лишен комфорта во всех отношениях. Он защищен шлемом и визором, поэтому испытывает нехватку воздуха, тем более на такой трассе как Гран-при Малайзии. Во время проведения соревнования в этом регионе средняя температура колеблется в районе 40°, уровень влажности достигает 80%.

Более того, спортсмен должен выступать в огнеупорном комбинезоне, и надевают его за несколько часов до старта. В кузовном автоспорте этот фактор усугубляется еще больше, ведь в закрытом кокпите температура может достичь отметки 49 градусов по Цельсию.

Изнурительная жара негативным образом сказывается на организм. Пилот теряет в весе до 4 кг. Такое значительное падение веса за короткий промежуток времени может привести к потери концентрации и внимания. Чтобы избежать такой ситуации гонщик пьет почти 8 литров воды до гонки и продолжает ее принимать во время заезда. И это лишь малая часть нагрузок, которые испытывает спортсмен во время соревнований.