karting-centre.ru

Картинг в Санкт-Петербурге

Советы по правильным обгонам

Во время гоночных соревнований процесс обгона является наиболее важным и ключевым моментом состязания. Даже управляя самым быстрым болидом, пилоту потребуется совершать обгоны и маневры. Нужно знать, как управлять болидом, чтобы не навредит ни себе, ни другим участникам состязания.

Обгон может быть либо запланированным согласно действующей стратегии, либо возможность для обгона может появиться внезапно, и в этот момент гонщику нужно доверять своим эмоциям и навыкам. Первый тип обгона проходит намного проще, так как у пилота есть возможность обдумать каждую деталь своих действий. Второй тип обгона произвести намного сложнее, но именно такие обгоны могут сыграть ключевую роль в распределении мест в итоговом протоколе.

Смотрите вперед

Профессиональные гонщики сканируют трек от самого начала до финишной черты. Поэтому они способны анализировать ситуацию на дороге и принимать решения на самых высоких скоростях. Их переполняет уверенность, и никто не способен встать чемпиону на пути. Контроль ситуации обеспечит наилучшие условия для обгона.

Большая часть обгонов происходит либо на длинных прямых, либо в поворотах. Гонщик должен изучить трассу и знать в каком моменте ему нужно тормозить, чтобы завершить маневр. У каждого гонщика есть четкие инструкции когда и в каком повороте есть предельная точка для торможения, и эти инструкции нужно выполнять с точки зрения безопасности. Водителю нужно смотреть только вперед и концентрироваться на апексе, а не на окружающей обстановке.

Представьте гонку и визуализируйте обгон

Гонщики в редких случаях стараются представить процесс обгона. Это связано с тем, что каждая ситуация индивидуальна. Но менее опытному гонщику рекомендуется найти время и визуально представить процесс прохождения трека и обгон соперников. Закройте глаза и пройдите хотя бы один круг мысленно.

Также нужно практиковать визуализацию перехвата. Нужно представить ситуацию обгона и повышать концентрацию на торможениях и апексах. Визуализация придает спокойствие для контроля ситуации.

Техника торможения

Многие водители ошибочно полагают, что в поворот можно зайти гораздо позже. Но такая техника приведет к вылету с трассы. Точка торможения должна быть четко рассчитанной — гонщик должен пройти соперника и захлопнуть “калитку”, чтобы соперник не смог произвести контратаку.

Когда выгодно совершать маневры

Важно понимать, что каждый обгон в поворотах увеличивает время круга, соответственно, растет отставание от лидера. С другой стороны, висеть за оппонентом и терять время тоже невыгодно. Поэтому крайне важно развивать высокую скорость после выхода с поворота и тщательно продумывать маневры для атаки, чтобы потерять как можно меньше времени с круга.